Кремлёвские крючкотворы, долгоносые дьяки, очкастые портные, штопальщики дыр и перелицовщики старых подкладок придумали новый государственный праздник. "День согласия и вражды". "Ненависти и симпатии". "Успокоения и революции". "Обогащения и обнищания". Шарили по календарям русской истории, выбирая между походом Святослава в Хазарию и взятием Царьграда дружиной Олега. Остановились на ополчении Минина и Пожарского, пришедшем в Москву бить поляков. Актуально, свежо в памяти москвичей. Очевидны в этом деле заслуги мэра Лужкова и Президента Путина. Финансировали ополчение Кудрин и Греф. Поставки продовольствия осуществлял Гордеев. Пищали и палаши поставлял Сергей Иванов. Общее руководство было за Фрадковым. Идеологию похода создавал Никита Михалков.
Собрали рать — подневольных работников коммунальных служб, безропотных бюджетников, верноподданную организацию "Наши", клубных затейников, театральных артистов, циркачей, смехачей, эстрадников. Помолились, ударили в колокол, выпили по чарке медовухи да и повалили всей мощью по Красной площади. Впереди "хозяйственник" и купец Юрий Лужков в плисовых штанах и кольчуге, — вылитый Минин. Подле на маленьком пони, подаренном Шаймиевым, гарцует Путин в княжеских доспехах — вылитый Пожарский. Следом дворянин, постельничий в десяти поколениях, щекотавший пятки всем монархам, вождям и генсекам, — Никита Михалков. За ними цвет российского воинства — стрельцы с бердышами, лучники и копейщики, пушкари с деревянными пушками и ядрами из папье-маше. Следом духовенство, купечество, земство. Снова воинство — калмыкская конница, алеуты в нартах, кипчаки на верблюдах. Пронесли "отеческие гробы" Деникина и Ильина. Средний класс, представители шоу-бизнеса, депутаты, гадалки. Множество нищих, "калики перехожие", скоморохи, члены Общественной палаты. Всё шумно, празднично, с криками "Аллилуйя!" и "Аллах акбар", "Нет — русским фашистам!", "Руки прочь от негров!", — прокатилось по Красной площади, оставив на брусчатке фантики от конфет и деликатные кучки навоза, упавшие из-под хвоста вельможного пони.
Таков наш новый праздник — детище весёлых плутов и задумчивых олигофренов.
Власть пустила бульдозер по очередному отрезку российской истории, выкорчёвывая всё советское. В пустые лунки, оставшиеся от взорванных символов советского строя, суёт черенки уродливых чахлых растеньиц, которые не переживут и первых морозов.
Нормальная страна в дни государственных праздников чествует свои победы, святые свершения, отмеченные подвигами, жертвами, всеобщим порывом и всенародным творчеством, которое переводит стрелки истории, возносит страну на новые высоты, открывает новые горизонты. Советские праздники дышали победами гражданской и Великой Отечественной. Блистали мощью современного, сберегающего мир оружия. Демонстранты рапортовали об океанах нефти и стали, о новых городах, марсианских проектах, университетах и мировых открытиях. С каждым праздником в стране росло число больниц и заводов, научных школ и олимпийских побед. Каждый участник празднества чувствовал свой вклад в грандиозное общенациональное дело, был не "чужой на пиру", а ратник великого похода страны.
Нынешние бутафорские игрища, постыдные и смешные, — есть лишь повод надраться, глядя на нелепицы власти, которая только и может, что таскать на виду у изумлённого мира гробы и кости, мумии и скелеты, заставляя русских людей то кого-то откапывать, то кого-то хоронить, ставить, где ни попадя, кресты и часовни, переименовывать улицы и города, припадать к мощам, растрачивая впустую то малое, отведённое России время, когда она ещё может именоваться страной, среди грозной, стальной, технотронной реальности, окружающей её со всех сторон.
Пока русские люди спорят о Колчаке и Деникине, ищут, куда бы перевезти кости Сталина, реальные собственники и хозяева России — Абрамович, Фридман, Вексельберг, Авен и их топ-менеджер Путин — "пилят бабки". Например, государство в лице Газпрома покупает у Абрамовича "Сибнефть", выплачивает ему тринадцать миллиардов долларов.
Мужики, да перестаньте на минуту крестить толоконный лоб и размахивать фанерными алебардами! Плюньте слушать режиссёра Михалкова, который пудрил вам мозги чекистскими, цыганскими, царскими и гусарскими фильмами! Прикиньте на пальцах. Абрамович хапнул "Сибнефть" у государства задарма, отобрал у народа его исконную собственность. Десять лет качал народную нефть, набивая карманы долларами, покупая "Челси", яхты, самолёты, дворцы и виллы, став самым богатым дельцом мира, плодя российскую голь и нищету, сиротство и хворь, обрекая дома на замерзание, русскую армию — на дырявые сапоги и тухлые щи. Теперь он возвращает государству государственную же собственность, и государство Фрадкова—Путина выплачивает ему за это астрономическую сумму, вновь лишая народ больниц, университетов, научных лабораторий, нормальных дорог. Кредиты на эти тринадцать миллиардов государство берёт за границей за высоченные проценты, и это "третья шкура", которую сдирают с русского народа, который станет платить долги. В завершение операции Газпром "либерализуется", то есть его акции переходят к иностранцам, а значит, и купленная Газпромом "Сибнефть" плавно перетекает к чужакам.
Об этом не задумываются русские люди, которым "впаривается" очередная дешёвка: "Праздник Минина и Фрадкова", "День Лжедмитрия и Михалкова", превращающие русских людей в ободранных скоморохов, а некогда великую Советскую Россию — в "страну дураков".
Приближаются выборы в Московскую городскую думу. Вы не могли не заметить плакат, который московские власти развесили на всех углах: "Москва, Москва!.. люблю тебя, как сын..." — начертаны на плакате лермонтовские слова. Но стыдливо убрано окончание стиха: "как русский, — сильно, пламенно и нежно!" Почему так боятся московские власти слова "русский"? Почему подделывают лермонтовский стих? Почему отказывают русским в праве любить Москву как святую столицу России?
"ЗАВТРА", №44 (624) от 02 ноября 2005 г.